Рассказывая о технологии изготовления вывесок, невозможно обойтись без их классификации (смотрите статью “Классификация вывесок”). Соответственно, любая классификация наружной рекламы будет базироваться на технологии её изготовления.
Самое главное, что Вы должны помнить при выборе и заказе собственной вывески, так это то, что сделать ее можно “1000 и 1” способом, не говоря уже про разность качества используемых материалов. Безусловно, совокупность составляющих вывеску факторов сказывается на стоимости заказа. Ценовой диапазон может отличаться в разы! Мы не станем перегружать Вас сложной узкопрофессиональной информацией, а только лишь обратим внимание на некоторые особенности, которые помогут Вам избежать неприятностей при заказе наружной рекламы и, самое главное, при получении собственной вывески. Для начала определимся - из каких конструктивных элементов состоит вывеска?
Вывеска состоит из:
- Лицевой части.
- Боковой части (если речь идет об объёмных буквах. Рекламщики чаще всего используют термин -"трим").
- Задней части.
- Световых элементов.
- Цветового решения вывески.
- Лицевая поверхность рекламного элемента
Надо отдать должное тому, что при всём богатстве выбора материалов, практически все рекламные агентства Казани уже давно отдали собственные предпочтения некоторым определённым материалам, которые с успехом применяют при изготовлении вывески.
а) Акриловое стекло (“Молочный Акрил”) - так называется на языке рекламных производителей оргстекло “белого” цвета. Или, как его ещё называют, светорассеивающее оргстекло. Пожалуй, это самый дорогой материал, который применяется для изготовления лицевой поверхности вывески, конечно же, если мы говорим о световых вывесках с внутренней подсветкой.
Дело в том, что, при использовании данного материала в рекламных конструкциях с внутренней подсветкой, мы получаем качественную равномерно освещённую поверхность, без “полосок” и “точек”. Чаще всего данный материал используют для изготовления лицевой поверхности объёмной буквы или для лицевой поверхности небольшого светового короба, габариты которого не более 2х3м, т.к. это и есть максимальные стандартные размеры одного листа. Конечно, существуют технологии изготовления вывески, позволяющие склеивать листы между собой, однако данный процесс достаточно трудоёмкий и требует высокой квалификации специалиста. Кроме того, полоса в месте стыка, в любом случае, будет заметна.
б) В ситуации, если у Заказчика пониженные требования к чёткости изображения, а световой короб по своим габаритам превышает длину 3м, то в данном случае, чаще используется материал под названием - “Молочный” сотовый поликарбонат. Размер его стандартного листа составляет 12х2,1м, а это значит, что из него возможно изготовить достаточно внушительную конструкцию без лишних соединений на лицевой поверхности.
Правда, необходимо отметить, что своё название данный материал получил неспроста. Он состоит из сотовых ячеек, которые при ближайшем рассмотрении вывески, конечно же, будут видны. Поэтому, применение его на высоте, хотя бы метров 5 от земли, вполне оправдано, но для внутренних интерьерных коробов сотовый поликарбонат мы бы не рекомендовали.
в) Продолжая тему световых коробов, остановимся ещё на одном материале, который используется в качестве лицевой поверхности. Это транслюцентное баннерное полотно.
В данном случае, при изготовлении короба, не обойтись без внутреннего металлокаркаса, на который натягивается полотно, по принципу барабана. По такой технологии чаще всего изготавливают световые короба на крышах и фасадах торговых центров, т.к. их габаритные размеры зачастую превышают площадь вышеуказанных материалов.
г) ПВХ или, в простонародии, “пластик”. Свет не пропускает, а значит, используется только для несветовых букв или для вывески с “контражурной” подсветкой.
- Боковая часть
а) Самый распространенный метод изготовления боковины объёмных букв - это использование ПВХ (пластика).
Причем, чем больше буква, тем толще используется пластик при изготовлении вывески. Стандартная толщина листа ПВХ для изготовления букв, высотой до 1м, равна 3мм. Если же объёмные буквы большей высоты, то применяется лист ПВХ 4 мм. Плюсы данной технологии заключаются в том, что для соединения лицевой и боковой частей между собой, не требуется использование дополнительных соединительных профилей. Они просто склеиваются специальным клеем, под названием COSMOFEN.
б) Есть и другие материалы для изготовления боковых частей объёмных букв вывески. К таким, например, относится ALS-профиль, из оцинкованной стали или же алюминия.
В данном случае для соединения лицевой и боковой части элементов вывески, клей нам не поможет. Здесь не обойтись без “F”-образного профиля или без профиля “Элькамет”.
Функцию и тот и другой выполняют одинаковую, но один из них состоит из “чистого” пластика и произведён в РФ, а другой (“Элькамет”) Германского производства, с прожилкой из металла. Естественно, существует и разница в аспекте цены вывески. Объёмные буквы, изготовленные по вышеуказанной технологии (ALS+Элькамет), естественно, будут иметь срок службы гораздо больше, т.к. металл, в отличие от ПВХ, не подвержен температурным режимам, а так же более стоек к механическим воздействиям. В пределах разумного, разумеется.
в) Вспоминая о световом коробе, стоит отметить, что и в данном случае возможно применение профилей из различных материалов, начиная от пластика и оцинкованной стали, до профилей из алюминия. Все зависит от Ваших эстетико-ценовых требований, ну и, конечно же, от условий и среды эксплуатации конструкции.
- Задняя часть буквы или короба
Стоит отметить, что если лицевая часть вывески находится, как правило, на виду, то в случае с "задником" у рекламщиков появляется возможность проявить свои предпринимательские таланты в полном объёме и порой использовать самые дешёвые материалы, а иногда и вовсе исключить данный элемент из конструкции вывески, что, несомненно, скажется, как на сметной стоимости, так и на качестве конечного продукта.
Необходимо помнить, что именно этот элемент ("задник") придает жесткость объёмной букве и является для неё своего рода "скелетом".
а) Мы в собственном производстве используем в качестве материала для задников вывески ПВХ от 6 до 10 мм. Это далеко не эконом вариант, но даёт нам возможность с уверенностью говорить о качестве выпускаемых нами вывесок.
б) Некоторые производители в данном случае используют лист простой 4мм фанеры, она дешевле ПВХ, но быстро приходит в негодность из-за влаги.
в) В небольших световых коробах ситуация схожа с объёмными буквами, однако если речь идет о больших коробах, то в них функцию несущей конструкции играет металлокаркас, а в качестве "задника" используется простой лист оцинкованной стали.
- Световые элементы
Световые элементы - сердце вывески. На световые элементы приходится от 50 и более процентов себестоимости вывески, в связи с чем становится вполне понятно, что и срок эксплуатации, и внешний вид, а также и гарантийный период на вывеску, будут зависеть от сделанного выбора в пользу того или иного светового элемента. Именно поэтому, мы хотели бы заострить Ваше внимание на выборе и классификации световых элементов.
а) Люминесцентные лампы. Пожалуй, на сегодняшний день - самый дешёвый вид внутренней подсветки. Люминесцентные лампы стоят недорого, но лишены гарантийного срока, а проблемы с их перегоранием могут начаться, чуть ли не с первого месяца эксплуатации вывески.
Более того, лампы сами по себе не "зажигаются", за это отвечают (чаще всего) специальные блоки под названием ЭПРА. Стоимость их, как и качество, напрямую зависит от производителя. Отличия в стоимости между дешёвым "Китаем" и дорогой "Европой" могут достигать в несколько раз.
Причём, справедливости ради, необходимо отметить, что при понижении температуры окружающей среды до минус -20 градусов, люминесцентные источники света теряют свою яркость, минимум на 30%.
б) "Неоновые трубки". Данный вид подсветки рекламных конструкций уходит в прошлое, ввиду все более широкого распространения современных, надёжных и энергоэкономичных источников света - светодиодов. Конечно же, не стоит забывать, что светодиоды существуют только в виде "чистых" цветов без всяких примесей (белый, красный, синий, жёлтый, зелёный), поэтому, при необходимости изготовления ОТКРЫТОГО свечения, к примеру, розового цвета, до сих пор альтернативы неону нет.
(Речь идет именно об "открытом" свечении, т.к. у вывесок с внутренним "закрытым" свечением эффект смешения "чистых" цветов достигается с помощью разноцветных транслюцентных плёнок на лицевой поверхности)
в) Светодиоды. Самый современный источник оформления светового решения вывески. Различаются два типа светодиодной подсветки: открытый
и закрытый.
Открытый тип более яркий, но отличается низким уровнем надёжности. В своей работе, мы практически отказались от данного вида подсветки и используем при крайней необходимости, т.к. качество конечного продукта зависит от многих факторов, порой не зависящих от нас. Начиная с того, что знаменитые мировые бренды, такие как BALTLED, производящие надёжные светодиодные источники света, не имеют в своем ассортименте светодиоды для открытого применения, а технологический процесс сборки вывески на основе "открытой" светодиодной подсветки сводится к ручной пайке отдельностоящих светодиодов, что так же сказывается на коэффициенте надёжности.
г) Совсем другое дело, если мы говорим про светодиодные модули.
Это светодиодные источники света, произведённые в заводских условиях, с соблюдением всех необходимых режимов и технологических процессов, под наблюдением системы контроля качества. Светодиодные модули приходят к нам уже в готовом виде для установки внутри рекламной конструкции. Человеческий фактор исключён, практически, полностью. Главное - купить эти модули у проверенного производителя, заботящегося о своих продуктах и о своей репутации. Подробнее с правилами выбора светодиодных модулей можно ознакомиться "здесь" .
- Цветовое решение вывески
Безусловно, вывески в Казани пестрят различными цветами и множеством красок. Всё это многообразие создается, благодаря цветным плёнкам, таким как, к примеру, "Оракал".
Качественные, износостойкие, а также стойкие к выгоранию на солнечном свете. Конечно, существуют и цветные пластики, но созданы они исключительно для интерьерного применения.
В заключение остается добавить, если у Вас появилась необходимость в заказе вывески, не торопитесь. Создайте подробное техническое задание с указанием номенклатуры используемых материалов, и уже потом проведите тендер на изготовление вывески между двумя - тремя понравившимися Вам рекламными фирмами. И самое главное, какой бы не была Ваша вывеска, главное чтобы она нравилась Вам!!!